Газета «Северо-Запад», 27.10.2014 (Филипп Пилипенко), «Стас Намин: «Меня выпустили за границу, когда мне было уже 35 лет»

Филипп Пилипенко: А как вы попали в Зеленый театр?

Стас Намин: В 85-м году, после длительных запретов и временных оттепелей, группа «Цветы» полулегально участвовала во Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве. После фестиваля была собрана коллегия Министерства культуры СССР с участием министра Демичева и его зама Иванова, где мы были официально обвинены в антисоветской деятельности и пропаганде американской военщины. Оказалось, что причиной такого обвинения был тот факт, что наш барабанщик Саша Крюков выступал в рубашке, на кармане которой мелким шрифтом было написано «Монтана». На коллегии было сказано, что знаменитая фирма джинсовой одежды «Монтана» финансирует Пентагон, а мы, соответственно, пропагандируем эту фирму. После этого нас сразу отовсюду изгнали, и негде было даже репетировать.

Тогда я случайно встретил одного очень достойного человека, Павла Юрьевича Киселева, который в 70-х был директором Дома культуры Бауманского института. Это было единственное место в Москве, где могли выступать запрещенные тогда группа «Цветы» и Высоцкий. В 80-х Киселев стал директором Парка Горького. Узнав, что мы оказались бездомными, он предложил нам помещение в Зеленом театре. С 1986 года там была репетиционная база группы «Цветы», в 87-м мы организовали продюсерский центр, благодаря которому появились «Моральный кодекс», «Калинов мост», Гарик Сукачев и «Бригада С», «Сплин» и многие другие группы. Там я создал группу «Парк Горького».

Наш центр приютил тогда не только запрещенных молодых музыкантов, у нас собирались все московские «неформалы»: поэты, художники, дизайнеры, фотографы, литераторы. Здесь проходили поэтические вечера с участием Леши Чуланского и других поэтов, перформансы Кати Рыжиковой, Германа Виноградова, Петлюры с Паней Брони. Некоторые практически жили в Зеленом театре. Много времени у нас проводил Виктор Пелевин, который дружил с нашим художником Сашей Холоденко. Дизайн первого издания «Дженерейшн Пи» был сделан им у нас в студии.